ЗАЯВКА НА ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ С МАРКЕТОЛОГОМ
О КОМПАНИИ SOLUTION
Компания Solution занимается созданием сайтов, которые решают бизнес-задачи клиентов. В частности, к таким задачам относятся: вывод своего бренда на рынок и организация постоянного потока заказов.

Цель сайта — продажи и вывод бренда в лидеры рынка
Именно этот момент отличает нас от классических веб-студий, чья команда чаще всего заточена, в первую очередь, на создание красивых и оригинальных сайтов, а продажи являются скорее следствием внешнего стиля. Мы считаем, что приоритетная цель — продажи, а "фишки", брендовый стиль, вкусные тексты — являются средствами решения данного вопроса.

Данная цель влияет на схему создания сайта
Вышеизложенная цель определяет схему работы, которая отличается от общеизвестного метода. Обычно веб-студии начинают свою работу с дизайна, а критерием принятия сайта является личный вкус заказчика. После утверждения дизайна сайта веб-студии привлекают копирайтеров и просят подготовить текст на базе имеющегося материала. При этом копирайтер пытается вместиться в те размеры, которые уже прорисованы дизайнером (в большинстве случае — "с потолка"). В итоге - красивый дизайн, но совершенно пустой текст. Добавим, что ни копирайтер, ни проектный менеджер не являются маркетологами и не могут повлиять на решение клиента, кроме как перечислением преимуществ и "фишек" компании. Не удивительно, что такие сайты превращаются в бесполезную недвижимость сразу же после их сдачи.

Мы же начинаем с позиционирования продукта и маркетинговой концепции. Далее мы готовим идею и структуру сайта, затем идет правильный копирайтинг и лишь после этого — дизайн, как огранка текста. Дизайн должен направить внимание клиента нужным нам образом и создать нужную атмосферу. Ввиду того, что наши клиенты не являются маркетологами, то мы берем задачу разработки маркетинговой концепции их продукта на себя. Данная концепция служит основой для выработки всех решений рекламиста, копирайтера, менеджера по продажам и руководителя самой компании. Фактически, она является красной линией, которая связывает все решения компании. Данное позиционирование отвечает на главный вопрос: "Почему клиент однозначно выберет нашу компанию, даже если ему предложат более дешевые варианты." Вместо расплывчатых фраз в стиле "качественно, быстро и т.п." мы предлагаем конкретные аргументы, которые связываю потребности клиента с продуктом нашего заказчика.

Главный принцип — это 100% отстройка от конкурентов, которая позволяет вывести компанию в ТОП с минимальными затратами, а также уменьшить затраты на поддерживающую рекламу.

Нашими клиентами становятся те, кого интересует решение двух задач:

Первая — получение потока заявок на продукцию или услуги
Вторая — раскрутка личного бренда или бренда продукции

Конечно, данные задачи связаны друг с другом.

Кому мы не можем помочь
Мы можем помочь не всем компаниям, т.к. для создания высококонверсионного сайта требуется командная работа с представителем заказчика. Если клиент готов работать на общую цель — создание результативного сайта, то он является нашим клиентом. Если же клиент не считает, что достаточно просто красиво оформить сайт, то мы не сможем ему помочь.

Что входит в стоимость создания сайта
Сайты, которые мы создаем, являются современными не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения полной адаптации под распространенные браузеры (Firefox, Chrome, Safari, Яндекс) модели гаджетов (самсунг, айфон и т.п.) и размеры экранов.

При этом смета рассчитывается один раз и не имеет скрытых платежей. Такая точность достигается благодаря тому, что сначала мы готовим структуру сайта, а только потом называем стоимость. Цена включает маркетинг, помощь в разработке уникального торгового предложения (далее — УТП), настоящий копирайтинг, адаптивный дизайн (десктоп, мобильные, планшетные версии), верстку, программирование, настройку аналитики, размещение и настройку на хостинге, тестирование и даже такие вещи, как сниппеты, прелоадеры и т.п.

Наша команда и ее ценности
Наша цель определяет состав команды. Это люди, которые ориентированы на профессиональный рост, а также подбор людей, разделяющих ценности агентства.

К таким ценностям относятся:
— фокусировка на результат;
— приоритетность профессионального развития;
— позитивное восприятие критики;
— честность и готовность признавать ошибки;
— готовность принимать ответственность за свои решения;
— аккуратность в мелочах.

Общие ценности позволяют иметь общие взгляды на ключевые вопросы. Когда возникает непростая ситуация, то ценности помогают избежать разночтений. Например, нам не приходится убеждать своих сотрудников продолжать работу, если результат приемлемый для рынка, но при этом не соответствует нашим обещаниям клиенту. Не приходится убеждать сотрудников тратить личное время на чтение профессиональной литературы и т.д.
КОНТЕКСТ, SEO ИЛИ СОЦ. СЕТИ: КАК ВЫБРАТЬ РЕКЛАМУ ДЛЯ САЙТА?
КОНТЕКСТ, SEO ИЛИ СОЦ. СЕТИ: КАК ВЫБРАТЬ РЕКЛАМУ ДЛЯ САЙТА?
КОНТЕКСТ, SEO ИЛИ СОЦ. СЕТИ: КАК ВЫБРАТЬ РЕКЛАМУ ДЛЯ САЙТА?
Выбор рекламы зачастую является личным предпочтением заказчика, чем продуманным решением. В принципе логично, если критерий хорошего сайта — это "мне нравится", то почему бы не подойти таким же критерием и к веб-трафику. Однако давайте обсудим основы правильного выбора.
Ищет ли человек вашу услугу?
Ищет ли человек вашу услугу?
Маркетологи любят начинать беседу с вопроса: "Кто ваш клиент?" Но, честно говоря, данная формулировка вводит в ступор не только руководителей фирм, но и наших специалистов. Что значит "кто": мальчик, девочка, бизнесмен, житель России, читатель гламурных журналов? По какому параметру определять это "кто?" и, главное, — зачем? Более разумно начинать с иного вопроса: "Ищет ли клиент продукт подобный вашему или еще нет?" Например, если ваш клиент — это человек, который находится в поиске товара, то тип рекламы определяется тем, куда он направляется, чтобы найти нужный товар. Если же потребность еще не переросла в строчку плана "в субботу иду выбирать...", то нужны тусовочные места (так называемые, горлышки), а не рекламные площадки. Именно там мы будем ненавязчиво подталкивать будущего покупателя к мысли: "Ого! Кажется, это моя ситуация и это то, что мне требуется". Еще раз — встаньте на место вашего потенциального покупателя, представьте его ситуацию, обстоятельства, и ответьте себе на следующий вопрос: "ищет ли он услугу или его нужно подтолкнуть к необходимости покупки?" После ответа появится и понимание того, кто является вашим клиентом.
Использование рекламы в социальных сетях
Использование рекламы в социальных сетях
Представьте, что вы продаете пылесос нового поколения. Это новинка и ее особенность в том, что уборка происходит в режиме автопилота — автоматическая уборка: включил, задал параметры — и читай газету. Вы, как продавец, уверены, что подобный аппарат будет интересен тем, кто даже и не думал о покупке нового пылесоса. Получается, ваша задача — сформировать интерес среди потенциальной аудитории и предложить перейти на сайт. Т.е. сначала заинтересовать новыми возможностями, показать, как агрегат сэкономит время, а потом продать с помощью сайта. Соответственно, если вы закажете рекламу в яндексе или гугле, то, во-первых, аудитория будет крайне ограниченная, во-вторых, несколько строчек не позволят заинтересовать среди конкурентов. А вот социальные сети могут сработать за счет двух вещей: во-первых, вы можете сделать выборку по интересам, во-вторых — дать более расширенную информацию. Делаем необходимую выборку ЦА (по интересам, по доходам, по роду деятельности и т.д.) и запускаем рекламу с нашей новой технологией.
Особенности соц. сети Вконтакте. Социальная сеть Вконтакте, в отличие от Фейсбука, позволяет крутить рекламу оплачивая клики, а не показы. Таким образом вы "маячите" перед глазами целевой аудитории и ничего за это не платите. Только когда потенциальный покупатель кликнул — вы оплатили.
Использование контекстной рекламы или сео
Использование контекстной рекламы или сео
Когда у клиента уже сформирована потребность в изменении своей ситуации, и он включает браузер, чтобы найти решение своей проблемы в Яндексе, то будет разумнее использовать контекст или сео-продвижение сайта. Принцип работы этих типов рекламы одинаков с отличием в том, что контекстная реклама идет пока вы за нее платите, а вот за счет seo вы можете выйти в органический поиск.
Важно понимать, что если ваш сайт "свежеиспеченный", то всегда начинайте с контекстной рекламы без подключения seo-специалистов.

Это очень важно и рекламисты, по нашему опыту, об этом не рассказывают. Итак,...
Структура, тексты и концепция любого сайта строится на основе гипотез и личного опыта. С одной стороны — это хорошо, но это также означает, что даже самый красивый сайт может дать практически нулевую конверсию. Все мы можем ошибаться, когда строим теоретические предположения. Ведь вы не тратите сотни тысяч рублей на социальные опросы. Получается, что сначала нужно оценить конверсию сайта (посетителей в заявки), а потом уже вкладываться в рекламу. Если конверсия составит 1-2% заказов, то сайт не работает. Подобная конверсия укладывается в среднестатистическую рулетку (покупают те, кому просто лень тратить время на поиски). Возможно, проблема в УТП, возможно в текстах, в дизайне, в плохой адаптивке или даже в продукте. В любом случае нужно садиться и разбираться. Потом менять, проводить новый эксперимент и так до тех пор, пока вы не выйдите на нужные вам показатели. Конечно, есть и исключение — если вы продаете недвижимость или разрабатываете космические ракеты, то 1-2% конверсии — вполне достойный результат.

Итак, первым делом тестируем сайт на способность приносить заказы. Тестирование проводим с помощью контекстной рекламы и с небольшим бюджетом (до 10 тыс. руб). Протестировали — замерили конверсию — сделали анализ, внесли изменения, и снова тестируем. Процесс повторяем, пока сайт не даст желаемую конверсию.

После того, как мы убедились, что сайт вышел на нужные показатели, можем расширять рекламный бюджет.
Обычно думают, что SEO — это самый выгодный способ рекламы. Мол, оптимизировал сайт, заплатил сео-компании, и пожинай плоды. На самом деле это не так. Во-первых, у вас будут большие разовые вложения, а во-вторых, вы все равно будете должны оплачивать компании не менее 30-40 тыс. рублей в месяц.

Поэтому прежде чем начинать работу, ответьте себе на три вопроса:

1. Готов ли я на протяжении 6 месяцев инвестировать суммы в размере от 40 до 100 тыс. р. на сео-продвижение;
от 20 до 40 тыс. р. за копирайтинг; от 20 тыс. р. за услуги программистов?

2. Готов ли я ждать первых результатов не раньше, чем через 6 месяцев?

3. Выгодно ли мне поддерживать работу сео-специалистов постоянно, оплачивая им не менее 25-30 тыс. р. в месяц.

Конечно, постепенно ваши затраты будут уменьшаться, но первые шесть месяцев могут показаться адскими для вашего бюджета. При этом никаких гарантий никто вам не даст. По нашему опыту более 80% сео-компаний просто сливаются через 6 месяцев, а клиент остается с раздутым и мертвым сайтом. Более того, если на каком-то этапе вы перестанете платить, то все, что вы вложили, потеряете с гарантией 100%.
И еще поговорим немного о построении работы с SEO-специалистами
И еще поговорим немного о построении работы с SEO-специалистами
Оплачивая труд сео-специалистов помните, что их задача — завести определенный трафик или вывести сайт на определенные позиции поисковиков. Они не отвечают за конверсию вашего сайта, но при этом сам сайт активно портят, часто превращая его в мусорную свалку. Далее получается интересная картинка...

Смотрите, сеошники вывели ваш сайт в топ, и на сайт пошел трафик. Однако из-за того, что все тексты напоминают инфо-мусорку, то все посетители тут же разворачиваются и уходят. Сео-исполнители свою работу выполнили — вывели в топ, но заказов сайт не приносит. Вы обращаетесь к подрядчикам, они разводят руками и говорят: "Мы свою задачу сделали. А если заказов нет, то это у вас сайт такой". В теории — да, но на практики именно они наполняли его сео-текстами, которые не только не приводят клиентов, но и гробят имидж компании.

Чтобы избежать такой ситуации нужно сделать одну важную вещь — найти копирайтера и навязать его сео-компании. Этот человек должен не просто писать сео-тексты. Он должен писать продающие тексты, которые интересны и высокорезультативны. Более того, этот копирайтер должен хорошо разбираться в вашем продукте, понимать позиционирование компании и участвовать в разработке сайта. Именно копирайтер играет главную скрипку, а потому не стоит доверять его поиск сео-специалистам, которых мало интересует конверсия вашего сайта.
Не забывайте, что задачу копирайтеру ставит маркетолог, а не сео-специалисты. Потому что цель текстов на сайте — обеспечить продажи, а вот привести трафик — это второй вопрос. Т.е. копирайтер должен написать результативный текст, а потом внести в него нужные ключи под сео, и только в таком порядке. Не принимайте требования сео-специалистов за ТЗ на текст. Иначе ваш текст не приведет ни одного клиента.